+7 (495) 970-0705
117246, г. Москва, Научный проезд, д.20, стр.2

Руководство по установке модулей МСКА в автомобиль

Ниже описана методика крепления и подключения модулей МСКА в автомобиле. Рассмотрен вариант крепления модуля с помощью безразмерных металлических хомутов сбоку или сверху аккумуляторной батареи автомобиля. Приведены рекомендации и фотографии установленных таким образом модулей. Данная методика может быть также применена для крепления модулей к несущим частям кузова автомобиля, таким как балки, кронштейны крепления навесного оборудования и т.п.

Подготовка к установке.
Для крепления модуля к аккумуляторной батарее понадобятся:

  • 2 металлических хомута длиной по 1 метр;
  • 2 замка к хомутам;
  • Термоусадочная трубка такого диаметра, чтобы ее можно было с небольшим зазором надеть на хомут – 2 метра;
  • Провод сечением не менее 16 мм2 для подключения модуля к аккумулятору. Длина определяется в зависимости от места установки и удобства безопасной прокладки провода;
  • Наконечники для провода соответствующего диаметра;
  • Прокладка из листовой резины или силикона толщиной 3-5 мм и размером чуть больше, чем модуль.

Инструменты:

  • Отвертка шлицевая и крестовая №2;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Бокорезы;
  • Пресс для обжимки наконечников (вместо пресса можно использовать тиски или молоток с наковальней);
  • Фен строительный для усадки трубки;
  • Лампочка автомобильная 12В 55Вт с проводами (лучше всего подойдет противотуманная фара, к которой подключены провода с зажимами типа «крокодил»).


Выбор способа крепления.
Модуль необходимо закрепить в автомобиле таким образом, чтобы исключить случайное повреждение устройств автомобиля, электропроводки и т.п. Также следует исключить возможность случайного короткого замыкания как клемм модуля, так и клемм аккумулятора.
В зависимости от этого решаем, как закрепить модуль к аккумулятору (сверху или сбоку). Закроется ли капот и крышка аккумуляторного отсека, не будет ли корпус модуля касаться токоведущих проводов, не приведет ли к короткому замыканию незначительное перемещение модуля во время движения.

Крепление модуля к аккумулятору.
Для удобства рекомендуем вынуть аккумулятор из отсека и крепить к нему модуль в теплом помещении на столе или верстаке. Если это сделать тяжело, то будем крепить модуль не снимая аккумулятора с автомобиля.
Для начала подготовим хомуты.


Обрежем их на необходимую длину, так, чтобы можно было охватить аккумулятор вместе с модулем. Закрепим замки на хомутах и наденем на хомуты термоусадочную трубку таким образом, чтобы она находилась в месте контакта хомута и модуля, а также изолировала хомуты от близко расположенных проводов и клемм аккумулятора.
Закрепим термоусадочную трубку на хомутах при помощи фена. Установим модуль с нужной стороны аккумулятора, обхватим их хомутами и затянем замки хомутов.
Расположение замков может быть произвольным, но выбирается таким образом, чтобы они не касались других деталей автомобиля и его проводки.
Для удобства, а в некоторых случаях для защиты клемм аккумулятора от замыкания между модулем и аккумулятором необходимо проложить прокладку из листовой резины, которая будет не только служить амортизатором, но и защитит клеммы аккумулятора и провода, идущие к ним.

Установка аккумулятора с модулем в автомобиль.
Берем аккумулятор с закрепленным на нем модулем и ставим на штатное место аккумулятора. Проверяем, что крышка аккумуляторного отсека (если она имеется) свободно ставится на место, а установленный модуль ничему не мешает и жестко закреплен на аккумуляторе.
Жестко закрепляем аккумулятор штатными креплениями и подключаем клеммы к аккумулятору.

Подключение модуля к бортовой сети.
Отмеряем необходимую длину провода для соединения клеммы «-» модуля с клеммой «-» аккумулятора. Провод должен быть минимальной длины, но при этом не должен лежать на острых краях металлических деталей кузова, не должен перетираться о другие детали при движении автомобиля. Делаем аналогичный провод и для соединения клеммы «+» модуля с клеммой «+» аккумулятора.
На концы проводов, идущие к модулю, запрессовываем при помощи пресса наконечники. Если пресса нет, то можно либо обжать наконечник на провод в тисках, либо расплющить его молотком на наковальне.
Главное, чтобы контакт провода с наконечником был надежным, а провод не болтался в наконечнике. После этого наденем по кусочку термоусадочной трубки на места запрессовки и усадим их с помощью фена, чтобы они случайно не замкнули на корпус модуля.
На концы проводов, которые будут подключаться к аккумулятору, в зависимости от типа клемм, могут закрепляться и наконечники, аналогичные тем, которые подключаются к модулю, и трубчатые наконечники. Может быть так, что клеммы аккумулятора позволяют подключать провода без наконечников. Здесь необходимо руководствоваться конкретной ситуацией.


Теперь подключим провод к клеммам модуля и аккумулятора. Клемму «-» модуля подключаем к клемме «-» аккумулятора. А второй провод пока подключаем только к клемме «+» модуля, а второй конец этого провода пока никуда не подключаем.
Заряжаем модуль. Для этого включаем между проводом, идущим от клеммы «+» модуля и клеммой «+» аккумулятора лампочку. Лампочка должна загореться, что свидетельствует о начале зарядки модуля. Зарядка модуля может длиться от 3 до 20 минут, в зависимости от мощности лампочки и емкости модуля. Как только лампочка полностью погаснет (не будет тускло светиться, а погаснет), ее можно отключать, а провод от клеммы «+» модуля подключаем к клемме «+» аккумулятора.
Соединения проводов от модуля к аккумулятору и к модулю должны быть максимально надежными, поскольку от этого зависит не только эффективность работы модуля в автомобиле, но и безопасность. Плохие соединения могут вызвать коррозию контактов, их разогрев во время работы, и даже привести к пожару.
Клеммы аккумулятора и модуля рекомендуется дополнительно изолировать, надев на них изолирующие колпачки или защитив специальным составом, который полимеризуется на воздухе, образуя защитную пленку. Можно также использовать нейтральный силиконовый герметик. Это также дополнительно защитит клеммы от коррозии во время эксплуатации.

Вид установленных модулей в автомобиле.

1. Митсубиши «Монтеро спорт» , 3 литра бензин. Модуль МСКА-108-16-К

 

2. Toyota corolla fielder,  1,5 литра бензин. Модуль МСКА-108-16-К

3. Citroen Pluriel,  1,6 литра бензин. Модуль МСКА-54-16

4. Toyota vitz, 1 литр, бензин. Модуль МСКА-54-16

 

5. Toyota Camry, 2,4 литра, бензин. Модуль МСКА-108-16-К

Бизнес сайт - Студия Триас